Название учреждения

адрес

Телефон

телефон

Факс факс

МБДОУ детский сад с.Зюльзя

Адрес: Забайкальский край, Нерчинский район, село Зюльзя, улица Погодаева, 12
Телефон: (830242)58-1-53
Эл. почта: nata.rudakova.1977@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации ОПДО соответствуют:

- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами;

- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.

В учреждении создана инновационная среда для развития учреждения.

Организация развивающей предметно - пространственной среды направлена на создание

комфортных благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности.

Помещения

Оснащенность

Групповые помещения

 

Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Учитывая факт, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, акцент в группах сделан на детскую мебель для сюжетно-ролевых игр. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Спортивный зал

 

Для занятий по физическому развитию детей функционирует 1 оборудованный спортивный зал, спортивная площадка. В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются дуги для лазанья и подлезания, бревно для прямо хождения, кольцебросы, мишени, и т.д.

 Кабинет

ТСО (проектор, 1 компьютер), МФУ (многофункциональное устройство). Создана методическая библиотека для педагогов. Обобщен опыт работы по направлениям: музыкальное воспитание, физическое развитие, экологическое воспитание, изобразительная деятельность.

Пищеблок

 

Оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи

 

Помещение прачечной

 

Помещение прачечной представлено: комнатой для приема грязного белья; постирочным цехом, в котором имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, сушильный барабан, ванна для замачивания. После стирки и сушки белье подается через дверь в гладильную комнату. Здесь белье гладится и раскладывается в соответствующие ячейки для выдачи его на группы через окно

 

Территория ДОУ

 

Территория ДОУ оснащена игровыми площадками с комплектами малых архитектурных форм, имеющими закрытые песочницы, кладовые-ящики, для хранения выносного материала. Вход участников образовательных отношений, иных посетителей на территорию и в здание МБДОУ осуществляется через центральную калитку. Въезд обслуживающим автотранспортным средствам на территорию учреждения возможен через центральные ворота.

Рабочие места охраны

Безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса в МБДОУ уделяется первостепенное значение. В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности в учреждении. Детский сад оснащен наружными и внутренними видеокамерами. Сигнал с видеокамер поступает на мониторы и записывается на жесткий носитель, что позволяет при необходимости просмотреть записанные данные в течение месяца. В ДОУ установлена современная система пожарно-охранной сигнализации, с помощью которой сигнал о возгорании сразу поступает в пожарную часть на пульт.

Об оборудованных учебных кабинетах

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

 

В МБДОУ детский сад с. Зюльзя  в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении имеется  две  групповых  комнаты, которые  оборудованны для проведения практических занятий, есть   объект спорта (спортзал), так же место приспособленное для хранения  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется  раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды).  В групповых  имеется место для проведения игр, занятий, приема пищи. Туалетная (совмещенная с умывальной) оборудована стелажами для полотенец и горшков. Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой  группе размещен уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В  группах  оснащены уголоки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

 

Об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

О библиотеке(ах)

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для размещения библиотеки  нет. Вся  литература находится в кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 кабинет заведующего (методический кабинет)

 Кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Об объектах спорта

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы  условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В групповом помещении проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

Каждая групповая  имеет стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Физкультурное оборудование размещено  в спортивном зале, соответсвует всем  програмным требования: беговая дорожка, разнообразных форм обручи, маты, гимнастические скамейки, велотренажеры, силовая тяга, скакалки, мячи разных форм, лестницы для лазания.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О средствах обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы используемые в образовательном процессе в качестве носителя учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания. В ДОУ используются: печатные - книги для чтения, раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы - видеофильмы, образовательные энциклопедии; аудивизуальные - слайды, презентации; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные и магнитные доски; демонстрационные - гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды.

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Методические пособия

ПДД в детском саду Н.В. Елжова

Правила дорожного движения Н.Б Улашенко (нестандартные занятия) подготовительная группа

Развитие игровой деятельности Губанова Н.Ф. (по возрастам)

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим ми­ром. Павлова Л. Ю.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р. С.

Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л. В.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К. Ю.

       Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки»,  «Правила поведения при пожаре», «Дети имеют право», «Закаливание – путь к здоровью»

Познавательное развитие:

Конструирование из строительного материала: Куцакова Л. В.;

Ознакомление с природой в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Соломенникова О. А.;

Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа (3 – 4 года) Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа (4 – 5 лет) Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5 – 6 лет) Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная группа (6 – 7 лет) Дыбина О. В.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет). Веракса Н. Е., Галимов О. Р.

Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим ми­ром (4 – 7 лет). Павлова Л. Ю.

Формирование элементарных математических представлений (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы). Помораева И. А., Позина В. А

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Играем в сказку»: Репка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.; Тере­мок. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.; Три медведя. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Три поросенка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Зима; Осень; Весна; Лето; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне.

Серия «Расскажите детям о: фруктах; овощах; садовых ягода^; де­ревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; бытовых приборах; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.

Картины для рассматривания: Коза с козлятами; Свинья с поросята­ми; Собака с щенками; Кошка с котятами.

Речевое развитие:

 

Развитие речи в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Гербова В. В.

Художественно-эстетическое развитие:

Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Комарова Т. С.

Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:

Изобразительная деятельность в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Комарова Т. С.

Конструирование из строительного материала: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Куцакова Л.В.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Полхов-Майдан; Каргополь — народ­ная игрушка; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты.

Плакаты: Гжель. Изделия; Гжель. Орнаменты; Полхов-Майдан. Изде­лия; Полхов-Майдан. Орнаменты; Филимоновская свистулька; Хохлома. Изделия; Хохлома. Орнаменты.

Серия «Расскажите детям о...»

Серия «Искусство — детям»: Волшебный пластилин; Городецкая рос­пись; Дымковская игрушка; Филимоновская игрушка; Хохломская рос­пись; Простые узоры и орнаменты; Сказочная гжель; Тайны бумажного листа; Секреты бумажного листа.

Физическое развитие:

Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М. М.

Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 - 7 лет. Пензулаева Л. И.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Физическая культура в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Пензулаева Л. И.

 

Официальные документы

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20 июля 2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

 

Периодические издания

Журнал «Дошкольное воспитание»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

 

 

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Хрестоматии

Полная хрестоматия, С.Д. Томилова

Хрестоматия для дошкольников, Н.П. Ильчук

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, З.Я. Рез

Хрестоматия для маленьких, Л.Н. Елисеева

Сказки

«Русалочкины сказки», А.Толстой

«Рубиновая книга», Т.П.Шалаева

«Рикки, Рудуду и их друзья», Л.Кашинская

«Приключения Рикки  и Рудуду», Л.Кашинская

«250 золотых страниц», Олма-пресс 2001

«Сказки Братья Грим»      

«Сказки мультфильмы про маленьких человечков»

«Общее собрание», Э.Успенский 

Вл. Степанов всех разбудит петушок"

Уроки в детском саду. Развиваем внимание.

Русская народная сказка " Теремок" 2 шт.

И. Смехов "Я тебе дарю"

З. Александрова " Новая столовая"

Умные машины

С. Михалков "Котята"

По мотивам Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"

М. Дружинина "Кто это"

М.Манакова "Цветы"

М.Манакова "В сад по ягоды"

Аленький цветочек

Т. Вовн "Выгляни в окошко"

Русская народная сказка " Три медведя"

 «Теремок»

Серия "Пять сказок":

- «Маша и медведь»

- «Красная шапочка»

- «Царевна – лягушка»

- «Змей Горыныч и Василиса»

- «По щучьему веленью»

Учебник для малышей

Любимые мультфильмы

«Маша и медведь»

 

Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. 

Во всех групповых помещениях воспитанники обеспечены питьевой кипяченой водой. Состояние и содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями САНПиН, охране жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья в МБДОУ детский сад с. Зюльзя, осуществляется в соответствии со  статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой образовательное учреждение организовывает и создает условия для охраны здоровья.Проведение профилактических прививок Направление на прививку  можно получить  у фельдшера Зюльзинской участковой больницы.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживаниевоспитанников  осуществляется по договору  с Нерчинской ЦРБ , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры)..

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанникамиво время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада, контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья. Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий. Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью в поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. 

Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада.

Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы в  детском  саду. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

 ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаться в детский сад только при наличии справки от врача.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - нет;

Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад с. Зюльзя –s12189.nubex.ru 

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место осуществления образовательной деятельностив том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 гN 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации2012N 53ст.7598; 2019, N 49, ст.6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

 МБДОУ детский сад с. Зюльзя. Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район, с. Зюльзя, ул. Погодаева,12.