![]() |
vk.com/lubimiisadik |
МБДОУ детский сад с.Зюльзя
Адрес: Забайкальский край, Нерчинский район, село Зюльзя, улица Погодаева, 12
Телефон: (830242)58-1-53
Эл. почта: nata.rudakova.1977@mail.ru
Материально-технические условия реализации ОПДО соответствуют:
- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В учреждении создана инновационная среда для развития учреждения.
Организация развивающей предметно - пространственной среды направлена на создание
комфортных благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности.
Помещения |
Оснащенность |
Групповые помещения
|
Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Учитывая факт, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, акцент в группах сделан на детскую мебель для сюжетно-ролевых игр. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). |
Спортивный зал
|
Для занятий по физическому развитию детей функционирует 1 оборудованный спортивный зал, спортивная площадка. В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются дуги для лазанья и подлезания, бревно для прямо хождения, кольцебросы, мишени, и т.д. |
Кабинет |
ТСО (проектор, 1 компьютер), МФУ (многофункциональное устройство). Создана методическая библиотека для педагогов. Обобщен опыт работы по направлениям: музыкальное воспитание, физическое развитие, экологическое воспитание, изобразительная деятельность. |
Пищеблок
|
Оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи
|
Помещение прачечной
|
Помещение прачечной представлено: комнатой для приема грязного белья; постирочным цехом, в котором имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, сушильный барабан, ванна для замачивания. После стирки и сушки белье подается через дверь в гладильную комнату. Здесь белье гладится и раскладывается в соответствующие ячейки для выдачи его на группы через окно
|
Территория ДОУ
|
Территория ДОУ оснащена игровыми площадками с комплектами малых архитектурных форм, имеющими закрытые песочницы, кладовые-ящики, для хранения выносного материала. Вход участников образовательных отношений, иных посетителей на территорию и в здание МБДОУ осуществляется через центральную калитку. Въезд обслуживающим автотранспортным средствам на территорию учреждения возможен через центральные ворота. |
Рабочие места охраны |
Безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса в МБДОУ уделяется первостепенное значение. В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности в учреждении. Детский сад оснащен наружными и внутренними видеокамерами. Сигнал с видеокамер поступает на мониторы и записывается на жесткий носитель, что позволяет при необходимости просмотреть записанные данные в течение месяца. В ДОУ установлена современная система пожарно-охранной сигнализации, с помощью которой сигнал о возгорании сразу поступает в пожарную часть на пульт. |
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы используемые в образовательном процессе в качестве носителя учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания. В ДОУ используются: печатные - книги для чтения, раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы - видеофильмы, образовательные энциклопедии; аудивизуальные - слайды, презентации; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные и магнитные доски; демонстрационные - гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды.
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Методические пособия
ПДД в детском саду Н.В. Елжова
Правила дорожного движения Н.Б Улашенко (нестандартные занятия) подготовительная группа
Развитие игровой деятельности Губанова Н.Ф. (по возрастам)
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л. Ю.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р. С.
Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л. В.
Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К. Ю.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки», «Правила поведения при пожаре», «Дети имеют право», «Закаливание – путь к здоровью»
Познавательное развитие:
Конструирование из строительного материала: Куцакова Л. В.;
Ознакомление с природой в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Соломенникова О. А.;
Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа (3 – 4 года) Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа (4 – 5 лет) Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5 – 6 лет) Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная группа (6 – 7 лет) Дыбина О. В.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет). Веракса Н. Е., Галимов О. Р.
Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4 – 7 лет). Павлова Л. Ю.
Формирование элементарных математических представлений (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы). Помораева И. А., Позина В. А
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Играем в сказку»: Репка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.; Теремок. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.; Три медведя. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Три поросенка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Зима; Осень; Весна; Лето; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне.
Серия «Расскажите детям о: фруктах; овощах; садовых ягода^; деревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; бытовых приборах; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.
Картины для рассматривания: Коза с козлятами; Свинья с поросятами; Собака с щенками; Кошка с котятами.
Речевое развитие:
Развитие речи в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Гербова В. В.
Художественно-эстетическое развитие:
Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Комарова Т. С.
Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:
Изобразительная деятельность в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Комарова Т. С.
Конструирование из строительного материала: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Куцакова Л.В.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Полхов-Майдан; Каргополь — народная игрушка; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты.
Плакаты: Гжель. Изделия; Гжель. Орнаменты; Полхов-Майдан. Изделия; Полхов-Майдан. Орнаменты; Филимоновская свистулька; Хохлома. Изделия; Хохлома. Орнаменты.
Серия «Расскажите детям о...»
Серия «Искусство — детям»: Волшебный пластилин; Городецкая роспись; Дымковская игрушка; Филимоновская игрушка; Хохломская роспись; Простые узоры и орнаменты; Сказочная гжель; Тайны бумажного листа; Секреты бумажного листа.
Физическое развитие:
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М. М.
Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 - 7 лет. Пензулаева Л. И.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Физическая культура в детском саду: (младшая; средняя; старшая, подготовительная группы) Пензулаева Л. И.
Официальные документы
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20 июля 2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Периодические издания
Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Хрестоматии
Полная хрестоматия, С.Д. Томилова
Хрестоматия для дошкольников, Н.П. Ильчук
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, З.Я. Рез
Хрестоматия для маленьких, Л.Н. Елисеева
Сказки
«Русалочкины сказки», А.Толстой
«Рубиновая книга», Т.П.Шалаева
«Рикки, Рудуду и их друзья», Л.Кашинская
«Приключения Рикки и Рудуду», Л.Кашинская
«250 золотых страниц», Олма-пресс 2001
«Сказки Братья Грим»
«Сказки мультфильмы про маленьких человечков»
«Общее собрание», Э.Успенский
Вл. Степанов всех разбудит петушок"
Уроки в детском саду. Развиваем внимание.
Русская народная сказка " Теремок" 2 шт.
И. Смехов "Я тебе дарю"
З. Александрова " Новая столовая"
Умные машины
С. Михалков "Котята"
По мотивам Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
М. Дружинина "Кто это"
М.Манакова "Цветы"
М.Манакова "В сад по ягоды"
Аленький цветочек
Т. Вовн "Выгляни в окошко"
Русская народная сказка " Три медведя"
«Теремок»
Серия "Пять сказок":
- «Маша и медведь»
- «Красная шапочка»
- «Царевна – лягушка»
- «Змей Горыныч и Василиса»
- «По щучьему веленью»
Учебник для малышей
Любимые мультфильмы
«Маша и медведь»
В ДОУ не имеются
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - нет;
Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад с. Зюльзя –s12189.nubex.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
В ДОУ не имеется
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
В ДОУ не имеются
В ДОУ не имеются
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
В ДОу не имеются